• Защита кузова Raptor
  • RANAL
  • KITT
  • Автокосметика Meguiars
  • Лакокрасочные материалы ValuePRO
  • Материалы для кузовного ремонта U-POL
  • Авторемонтные материалы Дюксон / Duxone
  • Авторемонтные материалы Кромакс / Cromax
  • Авторемонтные материалы Centari / Сентари
  • Система цветоподбора Challenger

Внимание! Доставка - бесплатно!

Главная /  Организация малярно-кузовного производства
jSharing.COM - Shape5 - Elegance Template

Организация малярно-кузовного производства на примере проекта "МКП".
Оснащение, планировка, состав персонала, расчет прибыльности.

 

Производство малярно-кузовных работ на авторемонтном предприятии является одним из основных источников его дохода. Максимальная рентабельность малярно-кузовного производства (МКП) достигается эффективным использованием существующих ресурсов: персонал, производственные площади, оборудование, инструмент, расходные материалы, технологии. В настоящей справке предложено рассмотреть оптимизированный проект МКП с рациональным размещением оборудования, производственных и подсобных помещений.

Технологический процесс МКП является замкнутым, то есть все подразделения, принимающие участие в нем не могут рассматриваться, как отдельные единицы. Каждое подразделение является поставщиком работы для подразделения, выполняющего последующую операцию технологического процесса. Основная задача при создании максимально эффективного производства заключается в создании поточного метода работы. При достижении такого принципа работы, обеспечивается максимальная эффективность и управляемость процессом.

Размеры рабочих площадей малярно-кузовного цеха в предлагаемом эскизном проекте «МКП» составляют: длина, ширина, высота –34,0 х 20,0 х 4,5 м; общая площадь – 680,0 м2. Проектирование производственных помещений производится из расчета: усредненный размер поста для обслуживания автомобиля 4 х 7 метров + 50% свободного пространства, расстояние между постами (зона проезда) – 6 метров.

 

Состав продуктивного обслуживающего персонала* (в одной смене):

- мастер цеха - 1;
- приемщик-сдатчик - 1;
- колорист - 1;
- маляр - 1;
- подготовщик - 4;
- арматурщик - 4;
- жестянщик - 2;
- полировщик - 1;

* количество смен – 2, режим работы: 4 дня через 4 дня.

Состав основного технологического оборудования:

 

для малярного участка:

1.    7- ми метровая покрасочно-сушильная камера - 1;
2.    сдвоенные зоны подготовки с рециркуляцией - 2;
3.    оборудование лаборатории:
3.1   миксерная установка приготовления ЛКМ Du Pont - 1,
3.2   шкаф для проведения тест-напылов – 1,
3.3   сушильный шкаф - 1,
3.4   лампа колориста - 1,
3.5   установка для мытья пистолетов - 1;
4.    комплект шлифовально-полировального оборудования - 4;
5.    комплект оборудования для нанесения лакокрасочных материалов – 2;
6.    инфракрасные сушки - 2;
7.    стол для покраски деталей кузова - 4;
8.    тележка арматурная - 6.

для кузовного участка (включая сварочный участок):

1.    напольная система для работы с небольшими повреждениями кузова - 1;
2.    стапель для правки тяжелых и средних повреждений кузова - 1;
3.    измерительная система для контроля параметров кузова - 1;
4.    аппарат контактной (точечной) сварки с обратным молотком - 2;
5.    сварочный аппарат в среде инертных газов -1;
6.    комплект рихтовочного оборудования - 2;
7.    комплект слесарного инструмента - 3;
8.    комплект пневмоинструмента (пила, дрель и т.д.) - 2;
9.    верстаки - 3.

участок сборки разборки:

1.    передвижной подъемник с высотой подъема до 1,2 м - 2;
2.    двухстоечный подъемник грузоподъемностью 3-4 т - 1;
3.    комплект слесарного инструмента - 3;
3.    комплект специального инструмента - 2;
4.    комплект пневмоинструмента (гайковерт, зубило, молоток и т.д.) - 3;
5.    верстаки - 2.

участок подготовки воздуха:

1.    компрессорная установка - 1;
2.    винтовая компрессорная установка, производительностью не менее 1,6 м3/мин, включающая осушитель воздуха и комплект микронных и субмикронных фильтров - 1;

1    Окрасочно-сушильная камера
2    Участки подготовки
2`  Участок финишной обработки/полировки
3    Помещение маляра
3`  Лаборатория
4    Техническое помещение (компрессорная)
5    Участки кузовного ремонта (стапель, напольная система, подъемник)
6    Участки сборки/разборки
7    Склад запчастей, ЛКМ
8    Техническое помещение (хранение передвижного оборудования, инструмента и пр.)

Расчет производственных мощностей малярно-кузовного участка.

Производственную мощность (N) малярно-кузовного участка рассчитываем из расчета общего числа постов (исходя из планировки) (14), длительности смены (12 часов), количества рабочих дней в год (365), коэффициента эффективности (показывает отношение проданных часов к фактическому времени работ ) 0.9) и коэффициента продуктивности сотрудников (отношение общего время работы над заказом к времени присутствия механика на рабочем месте) (0,75) и получим для 22 постов за год :

N= 14 х 12 х 365 х 0,9 х 0,75 = 41 391 н/час в год

Ежемесячная выработка малярно-кузовного участка составляет 3 500 н/час, с учетом того, что средний ремонт составляет 16 часов.

Расчет прибыльности малярно-кузовного цеха основанный на базе проекта «МКП».

Расчет отталкивается от: общего количества постов, количество персонала на каждый участок (статистические данные по автосервисам), проведения «среднего ремонта», который по статистике составляет порядка 75-80% от всех ремонтов, проводимых в малярно-кузовном цеху автосервиса, с учетом наиболее популярных «углов атаки» при аварии.

Расчет исходит из ремонта 150 автомобилей в месяц при условии, что «средний ремонт» составляет 16 нормо-часов.

Популярность «углов атаки» при аварии выглядит следующим образом:

Под „средним“ принимаем такой ремонт, при котором производится:

1. замена крыла;
2. ремонт двери и капота;
3. окраска крыла, двери, капота и бампера

Время, затрачиваемое на один «средний ремонт»:

сборка-разборка – 4 часа;
жестяные работы – 4 часа;
подготовительные работы к покраске, окраска-сушка – 8 часов


итого: 16 часов

Средняя стоимость выполнения работ по среднеевропейским нормам: 900 Euro

Средний коэффициент прибыльности от ремонта по усредненным нормам: 12,5 %

Прибыльность работ за один ремонт: 900,00 Euro х 12,5% = 112,50 Euro

Производительность участка в неделю, при 12 - часовом рабочем дне и 7-дневной рабочей неделе, составляет 35 автомобилей (5 «средних» ремонтов) в день.

Прибыльность выполнения работ за неделю: 35 автомобилей х 112,50 Euro = 3 937,50 Euro

Прибыльность выполнения работ за месяц: 150 автомобилей х 112,50 Euro = 16 875,00 Euro

Прибыльность выполения работ за год: 16 875,00 Euro x 12 месяцев = 202 500,00 Euro



Годовая прибыль МКП организованного по проекту "МКП", составит более 200 тысяч Euro

 

Достижение обозначенных показателей возможно только при максимальном использовании оборудования, эффективной работе персонала, регулируемой загруженности ремонтными автомобилями, использование современных передовых технологий, отлаженной системе мотивации и поощрения работников, позитивной репутации предприятия, использовании современных технологий и материалов.

 

 


FORMULA34