• Защита кузова Raptor
  • RANAL
  • KITT
  • Автокосметика Meguiars
  • Лакокрасочные материалы ValuePRO
  • Материалы для кузовного ремонта U-POL
  • Авторемонтные материалы Дюксон / Duxone
  • Авторемонтные материалы Кромакс / Cromax
  • Авторемонтные материалы Centari / Сентари
  • Система цветоподбора Challenger

Внимание! Доставка - бесплатно!

Главная /  Углы установки колес
jSharing.COM - Shape5 - Elegance Template

Об углах установки колес («сход-развал»)

 

Обывательская логика подсказывает, для того чтобы автомобиль двигался прямо, колеса должны стоять ровно. Что же заставляет конструкторов подвески автомобилей поступать против логики, выворачивая колеса еще на этапе проектирования, обеспечивая их установку под различными углами относительно осей симметрии автомобиля? Оказывается, примитивные логические построения верны лишь тогда, когда автомобиль стоит неподвижно, да еще и без пассажиров. Как только вы садитесь за руль, в дело вступают результаты конструкторской мысли. Когда автомобиль нагружается, упругие элементы подвески прогибаются под действием нагрузки и кузов проседает, происходит перемещение тяг и рычагов, это особенно характерно для независимой подвески. Все это приводит к изменению первоначальной ориентации плоскости колеса относительно кузова и дорожного покрытия. Таков эффект воздействия статических, не изменяющихся во времени, нагрузок. В динамике, то есть в движении, все гораздо сложнее. В действие вступают силы трения, возникающие в месте контакта шины с дорогой, стремящиеся растянуть колеса автомобиля в разные стороны. Данные силы действуют при движении по абсолютно ровной дороге, и только по прямой. Во время маневрирования колеса испытывают еще более сложные воздействия, передаваемые на подвеску и рулевое управление. Например, для того, чтобы снять нагрузку с подшипников ступицы колеса меняют развал, тем самым, увеличивая срок службы подшипников. Требование заранее предусмотреть и компенсировать нагрузку и действующие силы на колеса, заставляет проектировщика изначально выставлять колеса автомобиля в положение, которое определяется большим количеством параметров и называется углами установки колес (УУК).

Правильная и точная регулировка углов установки («сход-развал») колес автомобиля является одним из важных элементов эксплуатации автомобиля. От точности ее проведения зависит устойчивость автомобиля на дороге, интенсивность износа элементов подвески и срок службы автомобильных покрышек. При грамотно отрегулированном «сход-развале» (согласно заводской спецификации), автомобиль приобретает:


• хорошую курсовую устойчивость
• меньшую склонность к заносам и опрокидыванию
• легкую управляемость и маневренность
• меньшую нагрузку на элементы подвески и рулевого управления
• максимальный ресурс покрышек по износу
• меньший расход топлива.

Общеупотребительный термин «сход-развал» в действительности гораздо более широкое понятие. Специалисты различают более десятка основных и примерно столько же вспомогательных параметров, определяющих установку колес (обычно на практике из них подлежат регулировке три величины: развал, схождение, продольный наклон стойки). Они измеряются в угловых или линейных величинах и имеют строго определенное значение для данной марки автомобиля и типа подвески.

Углы установки колес рассчитываются теоретически при разработке автомобиля и корректируются в ходе доводочных испытаний. Параметры УУК обеспечиваются и контролируются при сборке автомобиля. Причем, как правило, имеют значение не только их абсолютные величины, но и их разница для левой и правой части подвески. Таким образом, автомобиль покидает сборочный конвейер полностью подготовленным к скоростной маневренной езде при определенной снаряженной массе.

В процессе эксплуатации автомобиля заводские установки углов меняют свои значения. Происходит это вследствие естественного износа узлов подвески и деталей рулевого управления, сопровождающегося изменением первоначальных размеров и увеличением люфтов в соединениях. Поэтому производители рекомендуют через каждые 30 000 км пробега проводить диагностику УУК и при необходимости выполнять их регулировку. Нарушение «сход-развала» может также произойти в результате непредвиденных обстоятельств: деформации верхней и нижней частей кузова при авариях, сильных ударах, при наезде на яму, колодец, бордюр. Замена любых деталей подвески и рулевого управления при ремонте также нарушает УУК. В этих случаях следует сразу же провести диагностику геометрии подвески и при необходимости отрегулировать углы установки колес.

Прежде всего, нарушение УУК влияет на управляемость автомобиля. А это, в свою очередь, напрямую влияет на безопасность. Кроме того, неправильный развал или схождение способствует тому, что резина изнашивается быстрее и неравномерно. Может увеличится и расход топлива, потому что вырастает сопротивление качению колес. Одним из признаков того, что в автомобиле необходимо проверить «сход-развал», как раз и является повышенный износ резины. Другие симптомы, сигнализирующие о нарушении геометрии подвески: изменение положения горизонтальной спицы рулевого колеса, ощутимое усилие на рулевом колесе при движении по прямой или увод машины в сторону при его отпускании, потеря курсовой устойчивости при наезде на неровности дороги, повышенный шум от покрышек при движении автомобиля.

Конструкция автомобиля такова, что отрегулировать можно только некоторые УУК. Выявленные же в процессе измерений отклонения остальных параметров свидетельствуют о нарушении геометрии кузова, что неотвратимо предопределяет сложный и дорогой ремонт самого «тела» автомобиля. Кстати, есть автомобили, у которых «сход-развал» не регулируется, и при несоответствии УУК, приходиться менять детали или ремонтировать определенные части автомобиля.

 


FORMULA34